Искать и найти лучшее в Москве - Строительное обозрение
 Главная Статьи Недвижимость Искать и найти лучшее в Москве

Искать и найти лучшее в Москве




Екатерина II, первая чистокровная иностранка на русском троне, не понимала как истребить два вреднейших предрассудка своих подданных: первый — будто у нас всё дурно, а в чужих краях всё хорошо; второй — будто в чужих краях всё дурно, а у нас всё хорошо. Ровно так можно сказать и про сегодняшнее видение разными людьми качества жизни в Москве.

С одной стороны — хвалебные (и весьма далекие от истины) заверения столичных чиновников и подведомственных им СМИ об удобном для жизни городе. С другой — распространенные клише, что в городе пробки, плохая экология, неприветливые жители, безумно высокие цены на жильё и гостиницы и просто высокие цены на продукты и одежду. Список этот можно продолжить, но стоит ли? Задались вопросом специалисты Аналитического Центра ГдеЭтотДом.РУ. Может иногда надо стараться посмотреть на ситуацию объективнее. Тогда нельзя не заметить, что многое в Москве гораздо удобнее, чем в сравнимых с ней европейских мегаполисах.

Часы работы

По числу круглосуточных магазинов, ресторанов, фитнес-центров и прочих объектов с Москвой может сравниться лишь Нью-Йорк. Попробуйте найти в европейском городе работающий супермаркет в 9 вечера или круглосуточную заправку. Для нас стало настолько привычно, что все необходимые магазины открыты всегда и кажется, что иначе просто не бывает.

Бомбилы и маршрутные такси

1990-е годы породили в городе два новых вида транспорта, нигде в мире в подобном масштабе не встречающиеся. Маршрутные такси по большинству параметров превосходящие «официальный» городской транспорт останавливаются там, где нужно, едут быстрее и по нужным пассажирам, а не чиновникам маршрутам. По взмаху руки в любой точке города в любой час можно воспользоваться услугами и почти настоящего такси, только в 2–3 раза дешевле, чем у машины «с шашечками».

Парковка в центре

Да, в центре Москвы категорически не хватает парковочных мест. Но при этом не нужно отрицать негласное согласие властей на массовое нарушение правил парковки. Не по правилам в центре оставляется не менее 80% машин, но штрафуют и эвакуируют из них вряд ли более 2-3%. И это лишь один из множества примеров того, что в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

Метро

Московский метрополитен не только архитектурный шедевр, но и транспортная система, работающая практически идеально. За всю его историю был лишь один случай (авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году), приведший к гибели людей из-за технической неисправности. И лишь благодаря слаженной работе этой системы, благодаря резервам, заложенным при его проектировании в 1930-е годы, город пока не дошел до стадии полного транспортного коллапса.

Торговые центры и супермаркеты

Спальные районы Москвы к началу 1990-х представляли собой весьма унылое зрелище. Генплан 1971 года удалось выполнить лишь в части строительства жилья, в то время как участки, зарезервированные под торговые и обслуживающие объекты, в большинстве своем остались из-за развала СССР незастроенными. Тучные 2000-е годы позволили завершить запланированное 30 лет назад и теперь почти в каждом московском районе есть и крупные супермаркеты, и современные кинотеатры, и весьма приличные рестораны. Конечно, это не добавило этим районам городского уюта узких улочек европейских городов, но, по крайней мере, решило часть проблем, связанных с каждодневными потребностями их жителей.

Озеленение

Одной из городских проблем москвичи часто называют недостаток парковых зон. Забывая при этом, что на площади, занятые зелеными насаждениями в столице приходится не менее 25% территории. В черту города включены национальный парк и несколько ландшафтных заказников. Программа по восстановлению малых рек превратила прежде невзрачные овраги и долины во вполне пристойные места отдыха. Кварталы, застроенные «хрущевками» и «брежневками», утопают в зелени 30-40-летних деревьев, даже в центре города немало уютных парков и скверов. Среди 10-миллионных городов нет ни одного сравнимого с Москвой по площади зелёных насаждений.

«Ругать Москву, ругать неудобство жизни в ней модная и распространенная тенденция. Ги де Мопассан утверждал, что самое лучшее в Париже — Эйфелева башня, потому что это единственное место в городе, где её не видно. Вероятно, поэтому многие россияне стремятся в Москву именно потому, что она им «не нравится» - говорит ведущий эксперт Аналитического Центра ГдеЭтотДом.РУ Алексей Попов.


Источник 22 Апреля 2010



Добавить комментарий

Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий