Главная Интервью Россия для нас - один из приоритетных рынков

Россия для нас - один из приоритетных рынков




Продукция международной корпорации «Сен-Гобен» широко используется российскими строителями. Компания входит в первую сотню крупнейших промышленных компаний в мире. Об особенностях российского строительного рынка и о планах компании по его освоению мы поговорили с Тьерри Фурньером, руководителем компании «Сен-Гобен» в СНГ.

- Господин Фурньер, расскажите, пожалуйста, в каких регионах России сегодня представлен «Сен-Гобен»?

- «Сен-Гобен» владеет 6 заводами на территории России. В Московской области - это завод по производству теплоизоляционных материалов Isover на основе стекловолокна. В Челябинске у нас завод по производству теплоизоляционных материалов Linerock на основе каменной ваты. В Свердловской и Нижегородской областях находятся наши заводы по производству сухих строительных смесей Weber-Vetonit. А также компания владеет двумя предприятиями в секторе «Стеклянная тара и упаковка» в Волгоградской области и Ставропольском крае. На территории СНГ также расположены 10 офисов продаж и 11 торговых представительств компании «Сен-Гобен».

Компания «Сен-Гобен» работает в 4 секторах: инновационные материалы, строительная продукция, дистрибуция строительных материалов, стеклянная тара и упаковка Verallia и предлагает диффиренцированную продуктовую линейку. Мы придерживаемся мультибрендовой политики, поскольку считаем, что у каждого нашего продукта есть свой потребитель.

- Какие из ваших строительных продуктов не представлены на российском рынке? Планируете ли вы расширять линейку?

- В этом году будет осуществлен запуск совместного проекта с турецкой компанией Trakya Cam в Татарстане, где будет производиться стекло для строительства и автомобильное стекло для российского автомобилестроения. Мы планируем начать с производства стекла для нескольких сотен тысяч машин, а затем будем увеличивать мощности по мере заключения новых договоров с автомобилестроителями. В настоящее время у нас строится завод по производству гипсокартонных плит Гомзово в Нижегородской области, запуск которого произойдет в 2013 году.

- Как отличается спрос в России и в Европе? Каковы ваши стратегические планы по развитию на российском рынке?

- В России и в Европе существуют разные стандарты строительства. В жилищном строительстве Европейских стран наблюдается тренд на установление четких нормативов энергосбережения, в России эта тенденция только формируется. В целом же Россия постепенно приближается к Европейским стандартам. Меняются нормативы строительства и отношение профессиональных закупщиков и застройщиков и спрос на качественную продукцию растет.

Россия для нашей компании является одним из наиболее приоритетных рынков, потенциал рынка огромен, и мы планируем расширять здесь свое присутствие как за счет увеличения местных производственных площадей (расширение уже имеющихся, строительство или приобретение новых), так и за счет роста импортируемых товаров.

- Вы начали строительство 1 учебного центра в России. Почему появилась необходимость создавать в России учебные центры?

- Необходимость открытия учебных центров Сен-Гобен в России возникла уже давно. В России этот центр станет «открытой площадкой» где наши партнеры, дистрибьюторы, архитекторы, проектировщики, подрядчики и просто клиенты смогут получить ответы на свои вопросы, пообщаться с высокопрофессиональными специалистами компании, узнать о новых продуктах и технологиях, новых тенденциях в строительстве. Кроме того, специалисты строительной индустрии смогут ознакомиться с материалами «Сен-Гобен» и подготовиться к дальнейшей работе. Только так мы сможем гарантировать нашим конечным потребителям высокое качество продукции «Сен-Гобен» и те уникальные свойства, которые нами заявлены. Мы уделяем процессу обучения большое внимание, так как считаем, что очень многое зависит от профессионализма непосредственного исполнителя - строителя на стройке, который будет применять наши технологии на практике.

Учебные центры станут сосредоточением внутренней экспертизы, местом рождения новых решений, систем и технологий, плацдармом для обмена опытом и базой по подготовке кадрового резерва как для наших клиентов, так и для нас самих.

- Господин Фурньер, ожидаете ли вы новую волну кризиса? Как, по вашему, к ней можно подготовиться?

- Я не могу давать каких-то однозначных прогнозов, но, на мой взгляд, сегодняшние трудности несравнимы с мировым финансовым кризисом 2008 года. Многие процессы сейчас происходят иначе. Темпы строительства в Европе, конечно, снизились, но ключевые риски сегодня лежат в другой плоскости, а именно в области регулирования евровалюты. Мы готовы адаптироваться к происходящим изменениям за счет нашей сильной финансовой позиции и системы планомерного снижения затрат.

- Как вы оцениваете инвестиционный климат в России?

- Я считаю, что за последние годы произошел колоссальный сдвиг и сейчас можно говорить о явном улучшении инвестиционного климата. Совершенствуется правовая система, развивается инфраструктура, - все это делает Россию более привлекательной для инвесторов. Для дальнейшего улучшения инвестиционного климата России необходимо вложить серьезные финансовые средства в развитие инфраструктуры: железнодорожную сеть, автомобильные дороги и аэропорты. Наша компания динамично развивается в России, и в ближайшие годы мы планируем значительно увеличить наш товарооборот. Инвестиции нашей компании уже составили около 500 млн. евро и мы планируем продолжать инвестировать в российскую экономику.


Источник13 Сентября 2012



Добавить комментарий

Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий