Покупая кондиционер — будьте бдительны! - Строительное обозрение
 Главная Статьи Вентиляция и кондиционирование Покупая кондиционер — будьте бдительны!

Покупая кондиционер — будьте бдительны!




 

Производители климатической техники бьют тревогу

 

По данным агентства «Литвинчук Маркетинг», сегодня на российском рынке представлено более 160 брендов бытовых кондиционеров, о большинстве которых, как показывает практика, никто никогда не слышал. Число же компаний и просто «бригад», занимающихся монтажом и обслуживанием климатической техники, вообще не поддается исчислению. И точно так же, как и в случае с марками оборудования, многие из них не имеют ни истории, ни репутации. Причем некоторые вообще существуют не более одного сезона, после чего благополучно исчезают с горизонта, оставляя потребителя один на один с неработающим оборудованием. «Проблема более чем серьезна, как для потребителей, так и для самих климатических компаний», — уверяет Владимир Мурашко, генеральный директор компании «Евроклимат-Регион».

 

«Причиной порядка 80% всех поломок бытовых кондиционеров является непрофессиональный монтаж, — говорит Роман Плишкин, генеральный директор компании «Баркос-Строй». Чаще всего отказы оборудования связаны с утечкой хладагента, вызванной неправильной вальцовкой соединительных медных трубок. Причина может быть как в банальном неумении монтажников выполнять эту, казалось бы, несложную операцию, так и в отсутствии специального профессионального инструмента и использовании более дешевых аналогов, приобретенных по случаю на каком-нибудь рынке. Наконец, сезонные бригады часто используют для прокладки трассы водопроводную медную трубу, имеющую иную жесткость и дающую при вальцевании микротрещины, которые и становятся причиной утечки хладагента. Также нередки ситуации, когда монтажники элементарно не могут правильно подключить кондиционер к электросети — чаще всего просто не способны прочитать электрическую схему».

Большинство поломок, по словам специалиста, выявляется весной, когда климатическая техника начинает массово эксплуатироваться после зимнего простоя. Тут-то и выясняется, что она находится в нерабочем состоянии, в том числе из-за произошедшей за зиму утечки хладагента. Вторым по количеству поломок временем года является осень, вернее — начало отопительного сезона. В этот период многие пользователи пытаются с помощью кондиционеров ликвидировать последствия традиционных для нашей страны перетопов, однако не любая сплит-система рассчитана на эксплуатацию при минусовых температурах. И хотя формально здесь виноваты сами потребители, однако квалифицированные монтажники обязательно объясняют своим клиентам, как пользоваться климатической техникой, и при необходимости могут предложить оборудовать кондиционер системой зимнего пуска для использования кондиционера на холод. Но на российском «диком» рынке это происходит далеко не всегда.

Компании, не имеющие в штате квалифицированного персонала и не располагающие опытом работы, привлекают потенциальных клиентов дешевизной своих услуг, которая впоследствии может выйти потребителям боком. Например, когда окажется, что неожиданно вышедшее из строя оборудование либо не имеет никакой технической поддержки, либо было попросту неправильно установлено и потому не подлежит гарантийному ремонту. Зачастую единственной ниточкой, связывающей владельца кондиционера с возможностью хотя бы видимости его технического обслуживания, является записанный на клочке бумаги телефон монтажника. Если, конечно, он доступен для связи.

 

 

Мытарства потребителя (с форума российского Общества защиты прав потребителей, http://forum.ozpp.ru/showpost.php?p=1571259&postcount=1):

 

22.09.12. приобрела кондиционер Самсунг с установкой в "Эльдорадо"

 30.09.12. произведена установка

 14.10.12. кондиционер перестал работать на охлаждение - позвонила в "Эльдорадо", те направили ко мне своих установщиков для проверки.

 18.10.12. установщики Эльдорадо оставили акт, что установка выполнена согласно нормам и что кондиционер не охлаждает из-за неоткрытия клапана на 1.4 и рекомендовали обращаться в Самсунг за ремонтом по гарантии

 23.10.12. От Самсунга приехали представители их авторизованного сервиса Евробизнес и написали акт, что установка выполнена ненадлежащим образом, что нет антивибрационных подушек и что кондей перелит фреоном и рекомендовали фреон слить и залить по весам, установить антивибрационные подушки и установить кондиционер согласно нормам. Потом они стравили фреон и установили антивибрационные подушки. Кондей заработал.

 24.10.12. он опять перестал охлаждать. Опять обратились в Самсунг и Евробизнес. Те сказали, что слив фреона и залив по весам - только в условиях сервисного центра. и за деньги, т.к. это не гарантийный ремонт. Мы решили последовать их рекомендациям (ну а потом судиться с Эльдорадо)

 26.10.12. Евробизнес ззабрал кондей - внешний блок.

 07.11.12. внешний блок привезли вместе с актом выполненных работ - что они фреон слили - залили по весам, гоняли на стенде 6 часов и что с внешним блоком все ок. Потом они произвели установку. Кондей заохлождал. Заплатили 12500руб.

 08.11.12. Кондей перестал охлаждать вновь.....

 

 Тут короче нервы не выдержали  - я им по электронной почте написала, чтобы они вернули мне деньги за их повторную долбаную установку и поменяли этот кондей на другой, другой модели.... Они мне пишут -хотим убедиться, что кондей неработает. Ну ок, убеждайтесь.

 

 12.11.12. приехали, убедились, накатали акт, что проблемы с клапаном (!!!), что это гарантийный ремонт. я отказалась подписывать акт и отказалась от ремонта....

 

(Авторская лексика оставлена без изменений — Прим. ред.).

 

 

Как отмечает Роман Плишкин, бум «климатического бизнеса» начался в России после феноменальной летней жары 2010 года, и в этот момент на рынок пришло большое количество случайных компаний, прельстившихся легким заработком, который сулил внезапно возникший бешеный спрос на саму климатическую технику и ее монтаж. К сожалению, стать дилером некоторых брендов климатической техники сегодня в нашей стране совсем несложно — было бы желание. «Никакого реально работающего механизма лицензирования этой деятельности нет. Квалификацию и оснащение персонала никто не проверяет. Самая большая проблема — найти квалифицированных монтажников, поэтому к работе привлекаются случайные люди, которые не проходят никакого систематического обучения и чаще всего «учатся» профессии либо у каких-то случайных знакомых, либо на интернет-форумах».

 

 

Мытарства потребителя (с форума российского Общества защиты прав потребителей, http://forum.ozpp.ru/showpost.php?p=1497782&postcount=1):

 

17.07.2012 купили кондиционер в "ЭЛЬДОРАДО" Тюмень по акции 14000руб.,+ бесплатная установка. Установка на 16.08.12 . Приехали установщики HI Technic, посмотрели и обрадовали, что у них нет с собой бура по дереву для сверления бревна. Договорились на следующий день. Приехали долго настраивались, вымерили, начали сверлить. Просверлив 3см. бревна стопорнулись : якобы бур не идет дальше, горит.Свернулись , дали номер тел. директора звони. В разговоре директор: нет у нас возможности, приобрести инструмент работаем по безналу, посодействуйте нам просверлите сами, а мы установим. Обратился в магазин. Чувствую будет долгой.... история.У меня сложилось впечатление по этой фирме, что у них только ЗЕЛЕНАЯ УНИФОРМА С НАДПИСЬЮ "HI Technic". После этого решил больше не связываться с "ЭЛЬДОРАДО". СПАСИБО ЗА АКЦИЮ.

 

(Авторская лексика оставлена без изменений — Прим. ред.).

 

 

«Сложившаяся в отрасли ситуация идет вразрез с отработанной и доказавшей свою эффективность международной практикой, направленной на повышение безопасности климатической техники и качества услуг обслуживающих ее компаний, - отмечает Артем Кушнерев, консультант ЮНИДО - Организации Объединенных Наций по промышленному развитию. - Это не только отрицательно сказывается на интересах потребителей и развитии российского рынка климатической техники, но также дополнительно способствует ухудшению экологической ситуации, поскольку любые разновидности фреона — основного используемого на сегодняшний день в бытовых кондиционерах хладагента — будучи в целом безопасны для человека, представляют серьезную угрозу для озонового слоя земной атмосферы».

По мнению специалиста, российской климатической отрасли может быть полезен опыт ряда европейских стран, где данный вид деятельности лицензируется и подвергается строгому контролю со стороны государства, Например, в Германии, сплит-систему можно приобрести только в специализированной компании и никогда — в обычном магазине бытовой техники. Во многих европейских странах действует также практика сертификации сервисных и торговых партнеров производителями кондиционеров, а особо ценными на этом рынке считаются награды и дипломы, полученные климатическими компаниями от различных потребительских союзов (аналогов российского Общества защиты прав потребителей), которые за рубежом играют огромную роль в регулировании рынка. России на сегодняшний день до этого очень далеко, и страдает от этого в первую очередь потребитель.

«В конце 2009 года в нашей стране также была предпринята попытка упорядочить климатический бизнес путем введения обязательного членства для занимающихся им компаний в саморегулируемых организациях (СРО). В тот момент произошел отсев случайных участников рынка и появилась надежда, что проблема будет наконец-то решена. Однако прошел год, и все вернулось на круги своя. Требования к климатическим компаниям были упрощены, и сейчас членство в СРО необходимо только для тех организаций, которые устанавливают кондиционеры в подземных сооружениях и на спецобъектах. Широкий же потребительский сегмент вновь оказался бесконтролен», — рассказывает Роман Плишкин («Баркос-Строй»).

В сложившейся ситуации единственным инструментом регулирования рынка могут быть действия самих производителей и импортеров климатической техники. Например, компания «Евроклимат» начала формировать «черный список» фирм и интернет-ресурсов, не имеющих надлежащих прав на продажу и установку кондиционеров GREE.

«Такое решение мы приняли в связи с участившимися случаями продажи и установки кондиционеров компаниями, не являющимися нашими официальными дилерами и не сумевшими подтвердить квалификацию своих сотрудников. Оборудование, установленное подобными организациями с нарушением технологических требований, причиняет своим владельцам огромное беспокойство, и мы не хотим расплачиваться за это своей репутацией и репутацией производителя.», — комментирует Владимир Мурашко («Евроклимат-Регион»).

По словам специалиста, руководство компании обеспокоено случаями продажи и установки оборудования GREE организациями, не соответствующими высоким профессиональным стандартам этой торговой марки, а значит, не обеспечивающими квалифицированный монтаж, долгосрочную пятилетнюю гарантию и сервисное сопровождение. Специалисты всех официальных дилеров компании проходят специальный курс обучения, по итогом которого сдают экзамен, а в дальнейшим регулярно повышают свою квалификацию в ходе проводимых компанией семинарах и вебинарах.

«Производителям климатической техники нужно последовать этому примеру и четко регламентировать требования к компаниям, желающим стать дилерами какого-либо бренда. Даже если компания небольшая, но намеревается сделать себе серьезное имя в этом бизнесе — ей вполне по силам выполнить эти требования и обеспечить квалификацию своего персонала. Ну а тем, кто пришел на рынок за легкими деньгами, здесь не место», — считает Роман Плишкин («Баркос-Строй»).

 

Как гласит известное изречение, «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Ситуация, сложившаяся сегодня на российском рынке климатической техники, требует особой бдительности как от потребителей, так и от производителей бытовых кондиционеров. И самая правильная стратегия для тех и других — остерегаться недобросовестных партнеров и не гоняться за дешевизной.

 

 

Володина Анастасия


Источник 13 Февраля 2013



Добавить комментарий

Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий