Торговое и жилое помещение – сторонники или противники? - Строительное обозрение
 Главная Аналитика Торговое и жилое помещение – сторонники или противники?

Торговое и жилое помещение – сторонники или противники?




Если несколько лет назад торговые помещения в жилых домах стоили дороже квартир, то сейчас наблюдается обратная тенденция – торговые площади в жилых комплексах могут продаваться дешевле квартир. В каких случаях стоимость торгового помещения выше жилого, а в каких наоборот, рассказывают эксперты компании «Миэль-Коммерческая недвижимость».

Разница в стоимости жилого и нежилого помещений в одном и том же доме может составлять до 5 раз. Основными факторами, оказывающими влияние на востребованность и ценовые показатели торгового помещения в жилом комплексе являются расположение дома относительно пешеходного и автомобильного трафика, покупательский спрос, класс объекта и тип застройки.

1. Расположение дома относительно транспортных потоков и пешеходного трафика

По данным параметрам жилые и нежилые помещения обычно являются противниками. Чем дом привлекательней для жилья, тем он менее привлекателен для ритейла.

«Для жильцов, например, чем тише и зеленее – тем лучше. Для торгового же оператора расположение дома в тихом, непроезжем месте означает потерю привлекательности», – отмечает Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

Если дом находится на первой линии трассы, то нежилые помещения под торговлю будут пользоваться популярностью и стоить дороже квартир.

Например, жилой комплекс премиум-класса «Мономах» находится на первой линии крупной магистрали – улице Алабяна. Все нежилые помещения в доме сданы в аренду и имеют низкую ротацию арендаторов. В доме работают отделения банков, автомойка, салон красоты, медицинский центр, балетная школа.

Примером неудачного проекта может служить «Дом на Беговой». Расположенный вплотную к крупной транспортной магистрали – Третьему транспортному кольцу – комплекс, тем не менее, имеет низкую наполняемость нежилых помещений. Причинами являются плохая визуализация и отсутствие прямого съезда с ТТК.

2. Объем покупательской аудитории

Количество торговых и инфраструктурных объектов ограничено спросом со стороны жителей комплекса и внешних посетителей.

Численность внутренней покупательской аудитории зависит от масштаба проекта, внешней – от близости «пешеходных троп» и наличия свободного прохода на территорию комплекса.

«Например, популярность комплекса домов «Садовые кварталы» для ритейлеров объясняется масштабом проекта, рассчитанного более чем на 3 000 жителей, что гарантирует стабильный спрос на услуги операторов нежилых помещений, практически все из которых раскуплены»,  – приводит пример Елена Мишина.

А, например, в ЖК «Английский квартал», несмотря на его расположение в центре недалеко от крупных магистралей, продажа нежилых помещений идет не так хорошо. Во многом это связано с отсутствием притока покупателей: комплекс закрытый, имеет огороженную территорию.

3. Класс дома и тип застройки

Количество коммерческих площадей в ЖК и их востребованность во многом зависят от типа застройки и класса жилья.

«Как правило, чем выше класс жилого комплекса, тем ниже привлекательность его для ритейла, – говорит Елена Мишина. – Высокобюджетное жилье традиционно предполагает малоэтажную застройку, приватность и достаточную удаленность от метро. Эти факторы, привлекательные для элитной жилой недвижимости, являются непривлекательными для операторов торговой зоны».

В районах массовой типовой застройки эконом-класса спрос на торговые и инфраструктурные объекты высокий. В больших жилых комплексах, помимо стандартного набора операторов, часто открываются магазины стройматериалов, офисы в формате «шоурум» компаний-поставщиков мебели, сантехники, декора.

В то же время в некоторых спальных районах (например, Бутово) существует сложность реализации коммерческих площадей из-за переизбытка предложения в связи с массовой жилой застройкой. Помещения под объекты инфраструктуры остаются невостребованными и могут сдаваться под офисы, но ставка аренды в данном случае будет ниже, чем для торговых операторов.


Источник08 Мая 2013



Добавить комментарий

Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий