Российский оконный рынок в мировой перспективе - Строительное обозрение
 Главная Аналитика Российский оконный рынок в мировой перспективе

Российский оконный рынок в мировой перспективе




Эксперты предсказывают значительный рост оконного рынка в странах с развивающейся экономикой: России, Турции и Китае. По оценкам аналитического агентства InterConnection, его динамика составит 11,4% до конца 2013 года. Несмотря на замедленный рост в 2012 году – 3-5% в натуральном выражении, российский оконный рынок демонстрирует ряд положительных тенденций.

В 2012 году немецкое выставочное общество Messe Stuttgart запустило на российский рынок дочерний бренд выставки R+T - единственной в мире специализированной выставки рольставен, ворот и солнцезащитных конструкций. Учитывая особенности местного рынка и нужды отрасли, локальная выставка R+T Russia дополнила традиционные тематические разделы европейской ярмарки R+T Stuttgart окнами и светопрозрачными конструкциями.

Следуя философии Messe Stuttgart, R+T Russia ставит своей главной задачей – способствовать инновациям и стать связующим звеном между производителями, дилерами, проектировщиками и архитекторами.

Холодный расчет: цифры и факты оконного рынка

Несмотря на замедленный рост в 2012 году – 3-5% в натуральном выражении, российский оконный рынок демонстрирует ряд положительных тенденций. Снижается зависимость от сезонного фактора, средние и мелкие компании переходят на цивилизованные бизнес модели, создают новые продуктовые линейки, отлаживают логистику и предоставляют более качественный сервис на всех уровнях.

«По сравнению с 2011 годом рынок светопрозрачных конструкций стал более зрелым и профессиональным. Ценовая конкуренция отходит на задний план», – заявил председатель совета директоров ГК «СТиС», Дмитрий Сулин.

По данным аналитического агентства «Окна Маркетинг», около 81% продаж на рынке ПВХ сегодня приходится на сегмент частного потребителя.

Поэтому в 2012 году многие производители изменили свою маркетинговую стратегию, позиционируя себя как продавцы оконных конструкций и повышая узнаваемость своего бренда среди конечных потребителей.

Сегодня основными факторами роста российского оконного рынка являются новое строительство, включая корпоративный сегмент, а также индивидуальное домостроение. По утверждению Максима Якубенко, Генерального директора УК БФК, за последние несколько лет доля корпоративного сегмента в структуре продаж компании увеличилась с 15–20 до 23–27%%. По его прогнозу, этот сегмент продолжит свой рост.

«Будет ли потенциал малоэтажного строительства раскрыт по-настоящему в ближайшие годы, зависит от ряда факторов. Кроме этого, велик потенциал малых городов, поселков и даже деревень, где процент остекления далеко не так высок», – говорит Якубенко.

Наиболее интенсивный рост оконного рынка зафиксирован в 2012 году в Южном федеральном округе + 10%, на Западе и в Сибири (плюс 5%), а также в Центральном округе и Поволжье.

С декабря 2012 года наблюдается тенденция к сокращению импорта суспензионного ПВХ (ПВХ-С) в России, в том числе посредством размещения новых производств. В 2014 году к уже существующим «Саянскхимпласт» и «Каустик» (Стерлитамак) присоединится ООО «РусВинил» – российско-бельгийский завод в Кстово, рассчитанный на импортозамещение.

Число стекольных заводов в России увеличится с 10-ти до 14 уже в начале 2013 года. Это позволит увеличить производственные мощности на 40%, однако предвещает жесткую конкуренцию на стекольном рынке.

В связи с вступлением России в ВТО, оконные компании стремятся к укрупнению и объединению в альянсы. Небольшим компаниям становится все сложнее выживать и бороться с ценовой конкуренцией.

В первом полугодии 2012 лидеры рынка отметили рост продаж в среднем от 5 до 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как продажи малого бизнеса снизились на 5–10%.

«Более сильные и конкурентоспособные фирмы будут поглощать мелких конкурентов, приводя тем самым к консолидации активов и уменьшению количества компаний, занимающихся данным бизнесом. В итоге на рынке останутся лишь те фирмы, которые будут способны привлечь потребителя более высоким уровнем сервиса и широким ассортиментом», – прогнозирует Елена Юшкова, аналитик ИФК «Солид».

Согласно анализу Plastinfo.ru, всего в России существует 39 компаний, занимающихся производством оконного ПВХ-профиля. Большинство из них сосредоточено в Центральном округе, где перерабатывается около 40 тыс. т  ПВХ-С в месяц, что составляет почти 70% всего производства оконного ПВХ-профиля. Далее по объему переработки следуют Уральский, Сибирский, Южный, Приволжский и Дальневосточный округа.

Лидерами рынка производителей ПВХ профилей остаются Профайн Рус, Рехау, ЭксПроф, Народный Пластик, Proplex  и другие.  Доли семерых крупнейших производителей ПВХ-профиля в России показаны на диаграмме слева, источник Plastinfo.ru.

По экспертным оценкам общий объем потребления ПВХ для производства оконного профиля в России находится на уровне 600 тыс. т в год с учетом объема импорта готовых профилей – около 1%, экспорт в 2011 году составил всего 643 т профиля.

Европейские стандарты приходят в Россию

Российский оконный рынок держит курс на инновационное развитие и как никогда готов воспринимать опыт развитых экономик. Это подтверждает спрос со стороны иностранных инвесторов, которые локализуют свои производства и предлагают более рациональный подход к ведению бизнеса, нацеленный скорее на долгосрочную перспективу, чем на быстрое наращивание прибылей.

Сегодня российскому рынку не хватает стабильности, присущей оконным рынкам Германии и странам северной Европы. Он особенно нуждается в разработке единой стратегии развития, устанавливающей цивилизованные нормы и правила игры для всех участников. Настала пора посмотреть на отрасль свежим взглядом и на практике опробовать новый подход к оконному бизнесу.

Выставка R+T Russia, которая состоится с 25 по 27 сентября в 8 Павильоне МВЦ "Крокус Экспо", призвана стать для российских компаний "окном в Европу" и обеспечить их эффективной  площадкой для развития бизнеса в России и за рубежом. Как носитель европейских стандартов, R+T Russiа уже второй год организует для российских специалистов встречи с ведущими международными экспертами, которые проходят в рамках деловой программы ExpeR+T Area.

Поддержка ключевых европейских ассоциаций и профильных СМИ, позволяет R+T всегда находиться на острие событий и выносить на обсуждение в ExpeR+T Area только самые актуальные и важные для специалистов вопросы.

В 2013 году R+T Russia расширится и увеличит свою международную составляющую.

По материалам: РБК новости, Expert.ru, Tybet.ru, Univercal-center.ru, Plastinfo.ru, Pvc-profile.ru, РИА ФедералПресс.

О выставке R+T
R+T всегда демонстрировала новейшие технологии, идеи и разработки, которые станут частью нашей будущей реальности. Это подтверждает пример R+T в Штутгарте, которая в 2015 году отпразднует свой 50-й юбилей. Сегодня выставка R+T представлена на рынках ведущих мировых экономик: Германии – R+T Stuttgart, Китае – R+T Asia, и с 2012 года – в России. Сейчас организаторы идут на Восток и запускают R+T в Турции.

Организаторы уверены, что многолетний опыт развития индустрии и широкая сеть контактов по всему миру помогут R+T занять прочную нишу на российском выставочном рынке.


Источник01 Марта 2013



Добавить комментарий

Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий